Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

«Опасность повсюду»

Производство:
Режиссура:
Авторы сценария:
Композиторы:
Операторы:
Монтаж:
Год выпуска:
2010
Продолжительность:
146 мин. / 02:26
Бюджет:
£150 000 000
Заработано:
$295 983 305
Премьера в РФ:
19 ноября 2010
Премьера в мире:
11 ноября 2010
Релиз на DVD:
  • 4 апреля 2011 (CP-Digital)
Релиз на BluRay:
  • 2 мая 2011 (CP-Digital)
Коротко о фильме
Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни - смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого - Гарри одинок, как никогда Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее
Это интересно
  1. Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
  2. Горельеф скульптуры в холле министерства магии — это переработанная работа Ивана Шадра «Борьба с землей». А на вершине монумента находится не что иное, как слегка подправленная копия «Рабочего и колхозницы». Стюарт Крэйг признался, что скульптура Веры Мухиной произвела на него неизгладимое впечатление.
  3. Возглавить постановку могли М. Найт Шьямалан и Гильермо Дель Торо.
  4. Дэвид Холмс, каскадер и дублер Даниэла Рэдклиффа, получил серьёзную травму спины при падении во время производства взрыва.
  5. Джон Уильямс, композитор первых трех частей о Гарри Поттере, выражал интерес вернуться к работе в этом фильме.
  6. Билла Уизли играет Домналл Глисон, сын актера Брендана Глисона.
  7. В фильме можно найти немало отсылок к тоталитарному искусству. Художник-постановщик Стюарт Крэйг при создании декораций интерьеров вдохновлялся образчиками советской архитектуры и скульптуры эпохи сталинского тоталитаризма. По его словам, внешний вид главного холла министерства магии навеян видами станций Московского метро, а именно — станцией «Площадь Революции».
  8. В кабинете Долорес Амбридж лежат брошюры по борьбе с магловскими выродками. Обложка одной из них оформлена в стиле работ Д. Моора, а внешне персонаж очень напоминает Максима Горького. Это не удивительно, поскольку во время работы над проектом в мастерской Крэйга постоянно находились глиняная копия памятника Максиму Горькому, бюсты Ленина и Сталина. Стены украшали советские плакаты 30-40-х годов, на столах были разложены фотографии сталинских высоток и прочих образчиков монументального советского строительства.
  9. Для съемок эпизода уничтожения крестража было создано 40 версий медальона Салазара Слизерина.