Жизнь других

Жизнь других

Das Leben der Anderen

«У вас нет права хранить молчание»

Производство:
Год выпуска:
2006
Продолжительность:
137 мин. / 02:17
Бюджет:
$2 000 000
Заработано:
$11 286 112
Премьера в РФ:
19 июля 2007
Премьера в мире:
15 марта 2006
Релиз на DVD:
  •  июля 2009 (Первая Видеокомпания)
Коротко о фильме
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они - щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод - подозрение. Жизнь других - их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно не интересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться не замеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Это интересно
  1. Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
  2. Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
  3. В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
  4. На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
  5. Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
  6. Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминания о Мари А.»).
  7. В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
  8. Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
  9. Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
  10. Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.