Создание из Черной лагуны

Создание из Черной лагуны

Creature from the Black Lagoon

«Not since the beginning of time has the world beheld terror like this!»

Коротко о фильме
Научная экспедиция отправляется в дебри Амазонки на поиски древних окаменелостей и сталкивается с обитателем Черной Лагуны - доисторической рептилией.
Это интересно
  1. Небольшие поправки в сценарии сделал Жан Ренуар. Уже в первоначальном сценарии предусмотрели возможность продолжения.
  2. Первоначальным названием фильма было просто «Чёрное озеро» (The Black Lagoon).
  3. В фильме появился один из редких послевоенных монстров, ставший хорошо известным, популярным и вызвавший волну подражаний. Новый монстр обогатил коллекцию монстров студии «Universal».
  4. Первая кинокартина из цикла про Gillman’a (жаброчеловека) — существа, подобного ихтиандру.
  5. Фильм входит в «Классическую серию фильмов ужасов студии „Universal“».
  6. Фильм разбирается Стивеном Кингом в книге «Пляска смерти». Несмотря на несколько критическую оценку, картина включена им в список ста наиболее значимых фильмов в жанре ужасов и научной фантастики с 1950 по 1980 год, прилагающийся к книге.
  7. В период с 1952 по 1959 года американские кинематографисты выпустили более пятидесяти фильмов в 3D-варианте, для просмотра которых нужны были специальные очки. Данная картина, по счету тридцать вторая в этой серии, благодаря помощи вектографа, изготовленного на фирме «Polaroid», стала первой, для просмотра которой нужна была всего лишь одна копия. До этого момента были необходимы две копии и два киноаппарата, работающих одновременно, что существенно повышало стоимость показа и не особенно устраняло неполадки демонстрирования фильма. Использование вектографа было слишком запоздалым, чтобы спасти 3D-вариант, который так никогда и не стал пользоваться успехом у публики.
  8. Фильм стал третьим из четырёх фильмов, в которых Джек Арнольд использовал стереозвучание (после фильмов «Пришелец из космоса» (1953) и «Стеклянная паутина» (1953)). На долю этого фильма пришёлся один из самых больших успехов стереокино.
  9. Монстра в этом фильме сыграли 2 актёра: Рику Браунинг под водой и Бен Чэпман на земле.
  10. Рику Браунинг был олимпийским чемпионом по плаванию и мог оставаться под водой в течение 4-5 минут. С технической стороны подводные съёмки были очень сложны.
  11. Клиффорд Стин соорудил 35-миллиметровую двойную камеру «Arriflex», которую поместил в непроницаемый ящик. Очаровательные подводные съёмки очень впечатляли. Каучуковый костюм существа стоил 15 тысяч долларов. Глаза существа в картине были частью костюма, поэтому игравший его актёр практически не мог видеть. Этот недостаток устранили во втором фильме.
  12. Идея фильма всплыла в памяти Уилльяма Олленда, который услышал её от знаменитого мексиканского оператора Габриэля Фигероа, рассказывавшего о человекообразном существе, обитающем в Южной Америке. Она стала основой фильма.
  13. Фигуру существа сделали по подобию фигурки «Оскара», вручаемой Американской киноакадемией.
  14. Под водой Рику Браунинг носил светлый костюм, а на поверхности актёр Бен Чэпман носил более тёмный костюм существа.
  15. В эпизоде, когда существо несёт Джули Адамс к себе в пещеру, Бен Чэпман ошибся входом и ударил актрису головой об стену так, что она потеряла сознание.
  16. Интересно, что первоначально сценарий фильма был написан в фашистской Германии и одобрен самим Гитлером. В нем вместо существа был Голем, который выходил из болот и убивал мирных немцев. Ингмар Бергман смотрел этот фильм на каждый свой день рождения.
  17. Фильм снимался в Вакула Спрингс во Флориде, который теперь является государственным парком. Парк до сих пор находится в первозданном виде и наполнен экзотическими птицами, животными, деревьями и растениями.
  18. В прокате США картина собрала 1, 3 миллиона долларов.
  19. Фрэнк Лавджой рассматривался на роль доктора Рида.